Фокус группа

Фокус-группа

Фокус группа представляет собой глубинное интервью с несколькими участниками, в ходе которого исследуется мнение респондентов о проблеме (упаковка товара, вкусовые качества товара, привлекательность рекламы и т.д.). Метод фокус групп – это субъективный метод исследования, и все мнения, полученные в ходе такого исследования, носят субъективный характер.

Организация и проведение фокус-групп

Исследование методом фокус групп необходимо, если вам требуется:

  • получить предварительную информацию по интересующей вас проблеме (например, смена упаковки, расширения ассортимента, изменение ценовой политики);
  • изучить восприятие и реакцию целевой аудитории на проблему;
  • в связи с восприятием целевой аудитории выработать гипотезы и предположения по дальнейшим действиям.

Фокус группа как метод маркетингового исследования не используется для получения статистических данных или для принятия окончательного решения. Её цель — получение ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ информации, на основе которой будут приняты решения по изучаемой проблеме (например, совершенствование продукта, редизайн упаковки и т.д.).

Проведение фокус-группы позволит Вам:

  • Узнать мнения и реакцию потребителей на продукт, услугу, рекламный материал или происходящее событие;
  • Оценить соответствие продукта или услуги требованиям рынка;
  • Определить недостатки существующих на рынке продуктов;
  • Выработать предложения по изменению и улучшению тех или иных характеристик товара, услуги;
  • Найти незанятые ниши и оценить перспективы разработки нового продукта/услуги;
  • Протестировать новый товар и его характеристики (название, дизайн, свойства, упаковка), рекламные материалы;
  • Выявить реакцию потребителей на рекламную или PR-кампанию;
  • Определить имидж компании для потребителя.

Мы оказываем услуги по проведению фокус-групп

Проведение фокус-группы включает в себя три основных момента:

1. Состав фокус-группы. Состав участников формируется из целевой аудитории продукта/услуги, оптимальный размер группы – 7-9 человек. При отборе участников необходимо учитывать следующие требования:

•  Участники не должны быть знакомы друг с другом или с ведущим;
•  Участники не должны иметь опыт участия в подобных исследованиях;
•  Участники не должны обладать глубокими знаниями об исследуемом продукте/услуге, а также не должны работать в сфере маркетинга и рекламы;
•  Компания-заказчик может устанавливать собственные требования и пожелания к формированию группы.
2. Сценарий фокус-группы. Сценарий – это заранее продуманный и разработанный порядок действий (например, сначала задается такой вопрос, потом показываются видеоматериалы и т.д.).

3. Ведущий (модератор). Главная задача модератора — контролировать процесс, при необходимости направлять беседу в нужное русло, поддерживать активность участников и т.д.

Сколько стоит фокус группа?

Стоимость фокус-группы  складывается из следующих статей:

  • Аренда помещения. Для проведения фокус-группы необходимо специальное помещение с двусторонним зеркалом.
  • Отбор респондентов. Чем больше требований к респонденту, тем выше издержки на их привлечение.
  • Вознаграждение участникам. Выплата поощрений участникам фокус-группы – общепринятая практика. В качестве вознаграждения могут использоваться товары компании-организатора, купоны, скидки и т.д.
  • Другие издержки. Например, еда и напитки участникам.

Опишите Вашу задачу подробно по почте info@marketing-revolution.ru или позвоните нам +7-906-196-99-39

НАПИШИТЕ НАМ!