Тайный покупатель

Тайный покупатель

Тайный покупатель — это один из методов маркетингового исследования, используемый для оценки потребительского опыта, который клиент получает в процессе покупки товара или услуги. Тайный покупатель может также применяться для решения организационных задач, например, чтобы определить, соблюдаются ли сотрудниками стандарты обслуживания клиентов.

Другие варианты обозначения метода «Тайный покупатель» — таинственный покупатель, mystery shopping, мистери шоппинг, тайный клиент, мнимый покупатель, секретный покупатель, скрытый клиент, анонимный покупатель и т.д.

Что можно узнать методом Mystery Shopping?

Проверки методом «Таинственный покупатель» позволят оценить работу сотрудников с точки зрения клиента и узнать:

  • Выполняют ли сотрудники нормы этикета (доброжелательность, вежливость и т.д.);
  • Насколько грамотна и понятна речь сотрудников;
  • Хорошо ли сотрудник знает товар/услугу, которую он продаёт;
  • Использует ли сотрудник в своей работы навыки продаж;
  • Соответствует ли внешний вид сотрудников фирменному стилю компании;
  • Соблюдает ли сотрудник стандарты обслуживания клиентов;
  • Поддерживается ли чистота и порядок в торговом зале;
  • Как быстро сотрудник обслуживает клиента;
  • Грамотно ли представлен товар на полках и в витринах и т.д.

 

Mystery Shopping позволит Вам:

  • В разы увеличить уровень продаж за счет совершенствования качества обслуживания;
  • Постоянно «держать руку на пульсе», контролируя работу сотрудников;
  • Отслеживать случаи недобросовестности или некомпетентности сотрудников;
  • Проводить конкурентную разведку для выявления сильных и слабых сторон конкурентов.

Проверки Тайный покупатель выполняются нами:

  • Лично. Проверка осуществляется непосредственно в торговой точке. Такой вариант проверки подойдет для розничных магазинов, предприятий сферы услуг и развлечений (кафе, кинотеатров, развлекательных центров).
  • По телефону. Проверка осуществляется по телефону. Такие проверки практикуют справочные службы, операторы сотовой связи, Call-центры или компании, имеющие собственные контакт-центры.
  • По интернету. Такие проверки широко используются интернет-магазинами, когда необходимо проверить оперативность обработки заказов или работу онлайн-консультанта на сайте.
  • Комплексно. Комплексные проверки могут одновременно включать в себя личную и телефонную проверку или проверку по интернету и личную проверку. Такие проверки используются автосалонами, интернет-магазинами, медицинскими организациями.

Для проведения проверки методом Таинственный покупатель также используется:

  • Анкета или чек-лист (содержит пункты, по которым будет производиться оценка сотрудников);
  • Инструкции для тайного покупателя (время посещения точки, время ожидания продавца, длительность проверки, требуется ли покупка товара и т.д.);
  • Легенда посещения (что тайный покупатель будет «покупать», для каких целей, требуется ли возврат товара и т.д.).

Опыт проведения исследований Тайный покупатель

Среди выполненных проектов по направлению Тайный покупатель — проверки заведений общественного питания, ювелирных магазинов, магазинов одежды, банков, салонов сотовой связи и т.д.

Для проведения исследования методом Тайный покупатель нами используются специально подготовленные люди (тайные покупатели), которые посещают назначенное место под видом обычного покупателя/клиента.

Все проверки проводятся по заранее разработанному чек-листу, где обозначены основные критерии оценки, и легенда, т.е. инструкции для тайного покупателя.

Опишите Вашу задачу подробно по почте info@marketing-revolution.ru или позвоните нам +7-906-196-99-39

НАПИШИТЕ НАМ!