Социологический опрос — самый распространенный способ получения первичной информации, отличается оперативностью, простотой использования и экономичностью.
Различают телефонные, уличные и квартирные опросы. Каждый вид опроса имеет свою специфику и свои «подводные камни». Поэтому выбор того или иного вида опроса зависит от цели маркетингового исследования и от того, какие данные необходимо получить на выходе.
Телефонные опросы
Применяется тогда, когда респонденты находятся далеко друг от друга или даже за пределами одного города или страны. Сначала составляется анкета или перечень вопросов, на которые необходимо получить ответы. После составляется список респондентов, по которым осуществляется обзвон.
Преимущества телефонных опросов:
- Невысокая цена;
- Быстрота получения данных.
Недостатки телефонных опросов:
- Продолжительность одного интервью ограничена по времени;
- В некоторых районах России низкий уровень телефонизации. А это значит, что далеко не все слои населения имеют телефон.
Уличные опросы
Применяется для неглубокого изучения мнения потребителей. Репрезентативность такого опроса позволяет решать достаточно широкий круг задач: определять интерес к новому продукту, выявлять мнение по той или иной проблеме. Проводится в местах большого скопления людей — площади, оживленные улицы, входы и выходы в торговые центры. Перед проведением уличного опроса составляется подробный портрет целевой аудитории, согласно которому интервьюер самостоятельно выбирает респондентов для опроса.
Преимущества уличных опросов:
- Возможность разделить целевую аудиторию по половому или возрастному признаку;
- Высокая скорость сбора информации;
- Сравнительно невысокая цена.
Недостатки уличных опросов:
- Ограниченность по времени;
- Зависимость от погодных условий;
- Для проведения опроса у входа в торговых центр (ТЦ) или внутри него необходимо получить разрешение ТЦ (правило распространяется не на все ТЦ).
Квартирные опросы
Применяется в том случае, когда обсудить вопрос или проблему уместнее всего в неформальной домашней обстановке. Проводится по месту жительства респондента, что позволяет решать множество задач, недоступных для телефонного или уличного опроса.
Преимущества квартирных опросов:
- Возможность получить максимальный объем информации от респондента;
- Возможность продемонстрировать респонденту образцы продукции или рекламные материалы, узнать мнение респондента о них;
- Возможность обсудить вопрос или проблему в полном объеме.
Недостатки квартирных опросов:
- Большие затраты времени на опрос одного человека;
- Дороговизна;
- Возможное недоверие респондента к интервьюеру.
Закажите проведение социологического опроса в Агентстве маркетинговых исследований «Маркетинг Революшен Плюс».