Фокус-группа
Фокус группа представляет собой глубинное интервью с несколькими участниками, в ходе которого исследуется мнение респондентов о проблеме (упаковка товара, вкусовые качества товара, привлекательность рекламы и т.д.). Метод фокус групп – это субъективный метод исследования, и все мнения, полученные в ходе такого исследования, носят субъективный характер.
Организация и проведение фокус-групп
Исследование методом фокус групп необходимо, если вам требуется:
- получить предварительную информацию по интересующей вас проблеме (например, смена упаковки, расширения ассортимента, изменение ценовой политики);
- изучить восприятие и реакцию целевой аудитории на проблему;
- в связи с восприятием целевой аудитории выработать гипотезы и предположения по дальнейшим действиям.
Фокус группа как метод маркетингового исследования не используется для получения статистических данных или для принятия окончательного решения. Её цель — получение ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ информации, на основе которой будут приняты решения по изучаемой проблеме (например, совершенствование продукта, редизайн упаковки и т.д.).
Проведение фокус-группы позволит Вам:
- Узнать мнения и реакцию потребителей на продукт, услугу, рекламный материал или происходящее событие;
- Оценить соответствие продукта или услуги требованиям рынка;
- Определить недостатки существующих на рынке продуктов;
- Выработать предложения по изменению и улучшению тех или иных характеристик товара, услуги;
- Найти незанятые ниши и оценить перспективы разработки нового продукта/услуги;
- Протестировать новый товар и его характеристики (название, дизайн, свойства, упаковка), рекламные материалы;
- Выявить реакцию потребителей на рекламную или PR-кампанию;
- Определить имидж компании для потребителя.
Мы оказываем услуги по проведению фокус-групп
Проведение фокус-группы включает в себя три основных момента:
1. Состав фокус-группы. Состав участников формируется из целевой аудитории продукта/услуги, оптимальный размер группы – 7-9 человек. При отборе участников необходимо учитывать следующие требования:
• Участники не должны быть знакомы друг с другом или с ведущим;
• Участники не должны иметь опыт участия в подобных исследованиях;
• Участники не должны обладать глубокими знаниями об исследуемом продукте/услуге, а также не должны работать в сфере маркетинга и рекламы;
• Компания-заказчик может устанавливать собственные требования и пожелания к формированию группы.
2. Сценарий фокус-группы. Сценарий – это заранее продуманный и разработанный порядок действий (например, сначала задается такой вопрос, потом показываются видеоматериалы и т.д.).
3. Ведущий (модератор). Главная задача модератора — контролировать процесс, при необходимости направлять беседу в нужное русло, поддерживать активность участников и т.д.
Сколько стоит фокус группа?
Стоимость фокус-группы складывается из следующих статей:
- Аренда помещения. Для проведения фокус-группы необходимо специальное помещение с двусторонним зеркалом.
- Отбор респондентов. Чем больше требований к респонденту, тем выше издержки на их привлечение.
- Вознаграждение участникам. Выплата поощрений участникам фокус-группы – общепринятая практика. В качестве вознаграждения могут использоваться товары компании-организатора, купоны, скидки и т.д.
- Другие издержки. Например, еда и напитки участникам.