Что такое бренд? Позиционирование бренда. Брендинг и ребрендинг

Поскольку отечественный рынок брендинга начал развиваться совсем недавно и в настоящее время находится на стадии формирования, многие понятия, используемые в этой области, знакомы сегодня только узкому кругу специалистов.

Например, далеко не каждый понимает разницу между понятиями «логотип» и «бренд». Ниже мы хотим провести небольшой ликбез, который поможет не сталкивавшимся ранее с брендинговыми проектами разобраться в задачах и целях и грамотно сформулировать требования при разработке будущего бренда.

Понятие бренда

Общепринятой формулировки, что же представляет собой бренд, пока что не существует. У каждого специалиста по брендингу на этот счет имеется собственная точка зрения. Мы называем брендом уникальный эмоциональный образ товара, услуги либо компании, выражающий ее индивидуальные характеристики. Бренд дает возможность выделиться из конкурентной среды и запомниться потребителям. Бренд – основной нематериальный актив компании, зачастую являющийся определяющим фактором выбора потребителями определенной услуги либо товара.

Что такое брендинг?

Брендингом называется комплекс работ, связанных с разработкой бренда. Брендинг помогает создать цельный, запоминающийся образ продукта, услуги либо компании, донести до потребителей их основную идею, сформировать четкий, логичный курс коммуникаций. Используется брендинг для решения целого комплекса задач, непосредственно связанных с повышением эффективности продвижения на рынке компании либо продукта. К примеру, он помогает образовывать добавочную стоимость, повышая при этом конечную привлекательность продукта для потребителей.

Процесс создания нового бренда включает работы, связанные с маркетинговыми исследованиями рынка, профессиональной разработкой позиционирования конкретного продукта, созданием его визуального образа и названия, с коммуникационной стратегией бренда.

Что такое ребрендинг?

Ребрендингом называется комплекс работ, непосредственно связанных с корректировкой определенного бренда, изменением его позиционирования на рынке, сменой его вербальной либо внешней составляющей, улучшением имиджа. Если процесс брендинга состоит в создании совершенно нового бренда, то ребрендинг заключается в обновлении существующего бренда, выполняемом соответственно актуальным запросам рынка. Ребрендинг выполняется при необходимости смены задач, поставленных перед определенным брендом, изменения его целевой аудитории бренда. Ребрендинг компании либо продукта помогает повысить лояльность потребителей, сделать бренд более уникальным либо увеличить его целевую аудиторию. Ребрендинг – это корректировка, осуществляемая на уровне идеологии в соответствии с переменами в стратегии компании, ценностях бренда, его позиционировании на рынке.

Если же изменениям была подвергнута только визуальная составляющая бренда, это рестайлинг. Ребрендинг, помимо рестайлинга, включает еще и ренейминг (изменение названия бренда), а также репозицонирование (корректировка основного сообщения бренда). Все вышеупомянутые изменения могут применяться комплексно либо по отдельности.

Грамотно проведенный ребрендинг помогает привлечь новых клиентов и повысить лояльность уже существующих.

Основные составляющие бренда

Любой бренд состоит из нескольких основных частей. Ключевыми составляющими бренда являются:

  • имя (нейминг),
  • визуальные идентификаторы (упаковка, фирменный стиль),
  • коммуникационные носители, которые отражают и транслируют идею данного бренда.

Основой брендинга является идея бренда, в емкой форме определяющая сущность продукта, а также его уникальные характеристики. Идея отражает те принципы, по которым данный бренд функционирует. На основе идеи брендинга разрабатываются его фирменный стиль, нейминг, а также все последующие коммуникации.

Что такое нейминг и для чего используется?

Нейминг — процесс создания имени бренда, является одной из составляющих брендинга. В ходе бренд-нейминга агентство занимается подбором или составлением такого слова либо словосочетания, которое бы наилучшим образом отражало характер и идею нового бренда, а также удовлетворяло прочим юридическим, лингвистическим, маркетинговым требованиям.

Позиционирование бренда – что это такое?

Позиционированием бренда называется ключевое сообщение (набор ценностей либо идея), транслируемое брендом потребителю. Оно должно быть уникальным, иметь связь с ожиданиями потребителей, отражать отличительные качества бренда, отвечать целям бизнес-модели. Грамотно составленное позиционирование бренда отличается доходчивостью, лаконичностью и способностью максимально точно передавать преимущества бренда.

Интернет-брендинг

Интернет-брендингом называется процесс создания либо продвижения в интернете нового или существующего бренда. Кроме вышеперечисленных этапов брендинга (нейминга, разработки платформы, стратегии бренда, его фирменного стиля, а также логотипа), интернет-брендинг предусматривает разработку сайта, интернет-рекламы, поисковое продвижение сайта и пр.

Что необходимо сделать для создания сильного бренда?

Наши специалисты уверены, что настоящие брендинг и ребрендинг происходят непосредственно в сознании потребителей, а не в магазинах и офисах. Чтобы у потенциальных покупателей сформировался цельный положительный образ бренда, необходимо создать платформу бренда, которая станет основой для всех его коммуникаций. Коммуникационный вектор, заданный и грамотно поддерживаемый в процессе брендинга (ребрендинга), позволит любому бренду занять свою нишу среди потребительских предпочтений своей целевой аудитории.

Опишите Вашу задачу подробно по почте info@marketing-revolution.ru или позвоните нам +7-906-196-99-39

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Маркетинговые исследования — зачем они нужны и какая от них польза?
Маркетинговые исследования — зачем они нужны и какая от них польза?
Маркетинговые исследования позволяют получить ответы на многие вопросы, касающиеся рынка, потребителей, конкурентов, продуктов/услуг. Дело лишь во времени, финансовых затратах и требуемом ур...
Что такое бренд? Позиционирование бренда. Брендинг и ребрендинг
Что такое бренд? Позиционирование бренда. Брендинг и ребрендинг
Поскольку отечественный рынок брендинга начал развиваться совсем недавно и в настоящее время находится на стадии формирования, многие понятия, используемые в этой области, знакомы сегодня то...
Что такое глубинные интервью и зачем они нужны?
Что такое глубинные интервью и зачем они нужны?
Интервью - один из способов проведения социологических опросов. Представляет собой целенаправленную беседу опрашиваемого и интервьюера. Чаще всего интервью используют в следующих случаях:В н...

НАПИШИТЕ НАМ!