Заказчик: ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» («МОЛКОМ»).
Метод исследования: уличный опрос потребителей сыров.
Параметры, проведенного маркетингового исследования:
Цели проведения исследования:
- Выявить предпочтения потребителей в категории “Сыры твердые и полутвердые”, в частности выявить вкусовые предпочтения, лояльность производителям, оптимальную упаковку, критерии выбора, востребованность видов продукции (например, твердый и мягкие сыры, плавленый сыр);
- Выявить причины лояльности и возможные барьеры потребления продукции МОЛКОМ;
- Определить ключевой сегмент потребителей;
- Дополнительный блок: произвести оценку эффективности рекламной кампании «Хвленкино».
Задачи Исследовательского Центра:
- Разработка/Корректировка анкеты исследования;
- Рекрутинг и обучение персонала, включая подготовку речи для промо персонала (приветственная и вводная речь, вопрос фильтр);
- Рекомендации по адресной программе проведения исследования, согласование возможности проведения исследования с торговыми центрами;
- Осуществление исследования в соответствии с согласованной механикой;
- Обработка данных исследования.
- Подготовка полного аналитического и статистического отчета-анализа в соответствии с заявленными требованиями (формат Word);
- Подготовка краткого аналитического и статистического отчета-анализа в соответствии с заявленными требованиями (формат Word/Power Point).
Механика исследования:
Количественный опрос аудитории в соответствии с анкетой исследования.
Аудитория исследования:
Женщины, 30-60 лет, приоритет 30-50 лет, доход низкий, средний, выше среднего (приоритет — средний и выше среднего сегмент), постоянные потребители сыра в категории полутвердых и твердых сыров.
Количество респондентов исследования:
650 покупателей сыра (положительно ответивших на вопрос-фильтр). Не прошедшие вопрос-фильтр респонденты не учитываются, но относятся к статистической отчетности по исследованию.
Требования к отчету:
Основной блок:
- Общий анализ аудитории: ключевые сегменты, предпочтения и частота потребления, предпочтения конкурентов в разрезе показателей уровня дохода и возрастных показателей;
- Ситуации потребления: нарезка, в блюдах, в бутербродах;
- Выявление предпочтений по группам продукции по группам: элитная, основная российская, основная европейская, дополнительная, плавленые сыры, творожные сыры. Анализ наиболее востребованных видов и производителей в каждой группе;
- Иерархия критериев выбора продукции с анализом предпочтений (только группы основная российская, основная европейская, дополнительная);
- Отношение к сыру пониженной жирности: причины выбора;
- Индекс бренда №1 «Спонтанная Узнаваемость» (Top of Mind): с подсказкой и без подсказки;
- Индекс Бренда №2 «Лояльность» (постоянно покупаю эту марку/нравится продукция этой торговой марки);
- Отношение к продукции Молком: приоритетные факторы влияющие на совершение покупки (доступная цена, всегда свежее, натуральная продукция, привычка, вкус, соотношение цена-качество), и факторы, препятствующие совершению покупки (упаковка, сроки годности, и пр);
- Ценовые референсы: выявление рамок дорогой –доступный — дешевый продукт;
- Общая информированность и выявление УТП;
- Сыры производства Украины и Белоруссии – отношение к ним.
Дополнительный блок:
- Информация об общей информированности о бренде Хваленкино;
- Как относитесь к продукции МОЛКОМ в бутылке;
- В какой упаковке покупаете молочную продукцию (Пакет или бутылка).